СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОБЛЕМА
АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 4
Виды
активности 4
Параметры
личностной детерминации действия 7
Различия
в поведении в зависимости от типа проблемных областей 9
Индивид
и ситуация 9
Взаимодействие
индивида с ситуацией 10
Взаимодействие
как процесс взаимовлияния 12
Поведение:
ситуация и действие 13
ПСИХОАНАЛИЗ 17
Влечения
- движущая сила поведения 18
Характеристики
влечений 19
Закономерности
проявления влечений 21
Ошибочные
действия 22
Случайные
и симптоматические действия 38
ТЕОРИЯ
ПОЛЯ 39
Основные
понятия теории поля 39
Модель
личности. 40
Модель
окружения 46
Экспериментальные
работы, выполненные в рамках теории поля 48
ТЕОРИЯ
НАУЧЕНИЯ 57
Теория
классического (респондентного) обусловливания 58
Принципы
классического обусловливания 58
Феномены
респондентного обусловливания 60
Теория
оперантного обусловливания 62
Процесс:
оперантного обусловливания 62
Типы
подкреплений 64
Генерализация
и различение стимулов 65
Режимы
подкрепления 68
Виды
подкрепления 72
Контроль
поведения посредством аверсивных стимулов 73
СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ
ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ 77
Предвиденные
последствия 78
Саморегуляция
и познание в поведении 79
Научение
через моделирование 80
Основные
процессы научения через наблюдение 82
Подкрепление
в научении через наблюдение 86
Косвенное
обусловливание 87
Самоподкрепление 89
|